Меню Закрыть

Небольшая предыстория

До 23-х лет я жил и рос в небольшом городке с населением в 150 000 человек. Занимался спортом (баскетбол), но хорошего баскетболиста из меня не вышло с ростом 177см))). В 2009 году закончил институт по специальности “Организация перевозок и эксплуатация транспорта”, но к сожалению или к счастью поработать по специальности так и не вышло. В 2010 году (23года) переезжаю в город миллионник, где устраиваюсь на работу в отдел качества на деревообрабатывающее производство. Параллельно с этим научился собирать шкафы-купе и кухни. Сначала собрал себе шкаф-купе в спальню, потом родителям, потом знакомым и тут меня осенило, что можно стать независимым от начальства и руководства и работать на себя предоставляя услугу по установке недорогих шкафов-купе и кухонь на заказ. Уволившись с работы было ощущение свободы, вперемешку со страхом. Когда закончил все заказы знакомым, это было уже через месяц нужно было срочно искать новые заказы.

Я расклевал зимой 1000 объявлений на подъездах и поверьте не одного звонка я так и не услышал. Были также объявления на досках объявлений таких как авито, юла и другие. Оттуда были заказы, редко и такие клиенты которым нужно было ну прям совсем дешево, приходилось соглашаться на эти заказы с минимальной маржой, на которых я зарабатывал всего 2000-3000р. Самое главное и трудное, что ездил я один и собирал на месте тоже сам. После 6-ти месяцев такой работы захотелось вернуться на завод, чтобы ходить и проверять качество, как делал это до увольнения. Подумав, что надоело получать такие подачки, я принялся изучать механизм рекламы в интернете.

Вот кстати один из проектов который входил в мою маржу в 2000-3000р. Т.е я тратил время на замер и общение с клиентом, потом на проект около 5-ти часов, заказ распила материалов для шкафа 2-3 часа. А установка шкафа-купе занимала весь день.

Первый сайт-визитка и реклама в яндекс директ.

 Свой первый сайт я собрал на конструкторе (как сейчас помню это был wix), он был в виде сайта-визитки. Взял фото своих работ, их было немного, но каждый шкаф я мог отснять и выложить снаружи, внутри, а также проект который подготавливал для клиента.

Самое интересное началось с настройки рекламных кампаний яндекс директ.  Ключевые слова я брал из своей головы, т.е. как люди бы спрашивали мою услугу. На тот момент я не знал, что есть даже специальное направление как сбор семантики (семаническое ядро), и конечно с таким сервисом  как яндекс wordstat я не был знаком. В итоге собрав ключевые слова из своей головы, написав объявления я отправил рекламную кампанию на модерацию. И что вы думаете? С первого раза объявления не прошли модерацию, сделав вторую и третью попытку у меня получилось))) Закинул денег в директ, положил телефон рядом с собой, начал ждать звонков и смотреть в личном кабинете, как кликают по моим объявлениям.  Чудо не произошло, потратилось 1000р. и было 0 звонков. Я бросил затею с рекламой в яндекс директе, которая не дала результатов.

Потом в течении года я совершенствовал свои навыки в контекстной рекламе, купил курс “Реальный директ” от Бизнес Молодости. Также участвовал в курсе “Бизнес с Китаем” и начал немного разбираться в лендингах, рекламе а также в механизмах продаж трендовых товаров.

В период с 2015-2016 годах продавал товары с одностраничных сайтов, естественно с трафиком в яндекс директе, это были рекламные кампании РСЯ (в рекламной сети яндекса) – реклама, которая показывалась на сайтах партнерах яндекса, и догоняла картинками везде где-бы потенциальный покупатель не находился. На тот момент лид (человек оставивший заявку обходился в 400-500р.) Тут был профит 500-600р. с одной заявки. Лендинги я научился делать сам. Вот несколько примеров (а также что, я продавал).

Вот некоторые скрины которые сохранились, (еще были коляски Yoya, gps часы и пара других конструкторов)

Итого с начала моих первых рекламных кампаний для рекламы мебели и по сегодняшний день настроил более 250 рекламных кампаний. Посвятил обучению директа больше года, и сейчас не отстаю от трендов интернет-рекламы.

Вывод:

По истечению времени и набора знания и опыта в контекстной рекламе, я сделал анализ моей первой рекламной кампании, той самой для корпусной мебели. Моими ошибками были:

  1. Никаких подключенных систем аналитики
  2. Одна рекламная кампания для поиска и РСЯ
  3. Одно объявление (с простым текстом)
  4. Не было уточнений
  5. Не было быстрых ссылок
  6. Не было UTM меток
  7. Так как одна рекламная кампания для поиска и для РСЯ, я не поставил картинки для РСЯ
  8. Не заполненная виртуальная визитка
  9. Про баннерную рекламу в яндексе даже и не знал

Деньги на той рекламной кампании быстро ушли, так как стоимость клика была очень большая на тот момент около 30р. а кликабельность на поиске еле дотягивала до 4%.

В 2016 году настраивая уже клиенту, рекламу яндекс директ по кухням на заказ, были совсем другие цифры и другая история. Результаты можно посмотреть тут>>>>